Анализ конкурентов как раздел бизнес плана

Анализ конкурентов как раздел бизнес плана

Анализ конкурентов как раздел бизнес плана

Анализ конкурентов как раздел бизнес плана

Анализ конкурентов очень важный раздел структуре бизнес плана. Давайте подумаем, а что если конкурентов в вашем бизнесе вообще нет? Конечно, сначала это может показаться идеальным вариантом: нет конкурентов, а значит весь рынок мой! Но, не нужно спешить с выводами. Да, возможно именно вы первый в данной сфере в этом регионе и ваш будущий бизнес «обречен на успех». Но, что если никто не занимается таким же бизнесом по другой причине — данный товар или услуга не пользуется здесь спросом и опытные бизнесмены это прекрасно понимают. Как видите, наличие конкурентов не должно вас пугать или расстраивать, если они есть — радуйтесь, значит у вас есть неплохой шанс на успех, нужно только понять что они делают не так, какие у них есть слабые и сильные стороны и что вы можете взять для себя.

Читайте статью  Наполнение Интернет-магазина товарами

Первым делом определите и выпишите на лист бумаги все компании и фирмы, которые вы считаете своими конкурентами или которые могут стать такими (потенциальные конкуренты). Существует 2 способа как можно определить ваших конкурентов.

Первый: представьте рынок с точки зрения вашего будущего покупателя и выпишите компании, которые «борются» за его деньги от наиболее «агрессивной» до наименее.

Второй: сгруппируйте конкурентов по конкурентных стратегиях, которые они используют, так вы сможете лучше понять их мотивации.

Как только вы определились со списком конкурентов можно начинать анализ.

Анализ конкурентов

Вся суть анализа конкурентов сводится к определению слабых и сильных сторон ваших конкурентов. Очень внимательно изучите конкурентные стратегии и методы которыми они пользуются.

Читайте статью  Информация в деятельности руководителя организации

Обратите внимание на следующие элементы:

причины успеха или провала той или иной фирмы
базовые мотивации клиентов
главные компоненты расходов
барьеры подвижности внутри индустрии (конкуренция по качеству и цене товара)

Определите для себя какие навыки и методы приносят успех для каждой фирмы конкурента. Теперь выпишите их на лист в колонку, каждый с новой строки. После этого, справа от списка нарисуйте 2 достаточно широких столбца: первый назовите «сильные стороны», второй — «слабые стороны». Далее, напротив каждого метода (стратегии) в столбце «сильные стороны» разместите конкурентов, которые сильны в данной конкурентной стратегии, а в колонку «слабые стороны» впишите тех, которые имеют некоторые проблемы.

Данная таблица поможет лучше понять где находится ваш бизнес по сравнению с вашими конкурентами и что вы можете сделать чтобы улучшить свою позицию.

Похожее ...

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о