Экологический маркетинг как инструмент развития эколого-экономической системы

Экологический маркетинг как инструмент развития эколого-экономической системы

Экологический маркетинг как инструмент развития эколого-экономической системы

Экологический маркетинг как инструмент развития эколого-экономической системы

Среди направлений реализации стратегии развития регионов особое место принадлежит концепции экологического маркетинга. Проблемы экологического маркетинга и механизмов его формирования связанные с принятием решений по экологически нейтрального (по окружающей среде) производства и сбыта экологически чистых товаров и услуг. Однако существующий мировой и отечественный опыт внедрения элементов экологического маркетинга в процессы управления социально – экономическим развитием регионов не является системным, поскольку в большинстве исследований основное внимание экологического маркетинга акцент на продвижении и рекламировании товаров с экологическими характеристиками.

Однако концепция экологического маркетинга значительно шире и, с одной стороны, охватывает деятельность по формированию у потребителей экологических потребностей, производства и продвижения экологических товаров, а с другой – представляет собой частный случай регионального некоммерческого маркетинга, целью которого является формирование системы рационального природопользования, охраны окружающей среды и системы экологической безопасности.

На этапе реализации экологического маркетинга особую актуальность приобретает концепция сбалансированного развития производства и потребления, где экологический рынок и экологический маркетинг становятся действенными инструментами в составе механизмов устойчивого развития в регионе (механизмы природоохраны, природопользования, энергосбережения, ресурсосбережения, прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций и т.д.).

Растущий антропогенное и техногенное давление на окружающую среду подводит общество к критической грани выживания

Где обеспечение надлежащих условий жизни населения является ключевой задачей.

Читайте статью  Как организовать бизнес без денег

Методология маркетинга приемлема для исследования эколого-экономической безопасности национальной экономики с целью прогнозирования и определения причинно-следственных связей на соотношение факторов развития. Именно с помощью маркетинга, его разнообразного инструментария можно отслеживать появление угроз для экономки предприятия (промышленности, торговли и др.) На рынке.

Понятие экологического маркетинга формируется на основе понятия классического маркетинга и, таким образом, является логическим расширением последнего и определяет его как процесс планирования и управления предпринимательской деятельности, оптимально приспосабливает производство с экологическими требованиями для более выгодной продажи экологических товаров, услуг и условий, осуществление которого должно быть основано на принципах экологической безвредности и безопасности. Экологический маркетинг направлен на стимулирование производителей к созданию и распространению экологически безопасных товаров и услуг, сочетание экономических и экологических интересов общества.

Выделяют пять концепций экологического маркетинга:

– маркетинг товаров и услуг, с учетом экологических нормативов и ограничений как важнейшего фактора внешней среды;
– маркетинг экологических товаров и услуг – специфический вид маркетинга, вызванный появлением экологических потребностей населения в связи с ухудшением качества среды обитания и повышением экологического сознания общества;
– маркетинг природных условий и ресурсов (маркетинг природопользования) – корпоративный вид экологического маркетинга, субъектом которого являются местные органы власти и национальные правительства – юридические распорядители природных ресурсов, находящихся на территории регионов и государств;
– некоммерческий вид экологического маркетинга, целью которого является сохранение среды обитания человека и генофонда биосферы, а также проведение соответствующих мероприятий для воспроизведения нарушенных экосистем и отдельных компонентов природной среды;
– маркетинг экологических знаний и технологий – разновидность маркетинга идей.

Читайте статью  Покупка недвижимости. Как выбрать подходящий по цене вариант

В качестве «прибыли» экологический маркетинг предлагает лучшее качество жизни посредством создания необходимых социально-экономических и экологических благ и условий жизни населения при условии максимального сохранения природной среды и рационального использования природно-ресурсного потенциала, заложенного и конечной целью экологического маркетинга (от глобального до локального уровней).

Таким образом, решение экологических проблем отечественных регионов требует не только осуществление постепенного перехода от традиционных способов установления ограничений воздействия на окружающую среду, но и активного использования инструментов экологического маркетинга, как на уровне стратегического планирования устойчивого развития региона, так и в хозяйственной деятельности предприятий региона. Компенсировать существующий недостаток опыта в применении концепции экологического маркетинга можно за счет использования внешнего консультирования, изучения зарубежного опыта и его адаптации к условиям отечественной экономики путем развития системы экологического образования. Итак, экологический маркетинг действительно может выступать действенным инструментом механизмов развития эколого-экономической системы.

Похожее ...

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о