Информационное обеспечение управления экономикой

Информационное обеспечение управления экономикой

Информационное обеспечение управления экономикой

Информационное обеспечение управления экономикой: проблемы и перспективы на современном этапе

Решение для страны таких задач, как получение статуса высокоразвитой страны и включения ее в мировые экономические и внешнеторговые процессы в качестве равноправного участника, требует ускоренного развития процессов информатизации общества, экономики, государственного управления. Информационные системы создаются, разрабатываются и используются всеми странами мира. Ежегодная прибыль от этой деятельности в мире составляет около 1500000000000. долл. США.

Для страны развитие информационной инфраструктуры экономики выступает, с одной стороны, стимулятором решения существующих социальных проблем, с другой – является одним из резервов совершенствования международной специализации и повышения конкурентоспособности отраслей на мировом рынке. Однако на современном этапе трудно претендовать на полноправное участие в мировом информационном пространстве. Сегодня на государственном уровне осознано, что страна останется на второстепенных позициях и не сможет в ногу со временем использовать новейшие информационные технологии во всех отраслях экономики, если не будет государственного содействия развитию информационных систем обеспечения деятельности.

Государственная информационная политика, в соответствии с Законом «Об информации», реализуется по направлениям, из которых приоритетными для экономики есть такие, как создание информационных систем и сетей информации; постоянное обновление, обогащение и хранение национальных информационных ресурсов; содействие международному сотрудничеству в информационной сфере и вхождению в мировое информационное пространство. С определенных этим Законом видов информации, для осуществления экономической деятельности важны: информация о товаре (работе, услуге) научно-техническая информация; налоговая информация; правовая информация; статистическая информация.

Читайте статью  Рекламное интернет агенство Ing

Именно такие значимые для развития экономики составляющие должна содержать Государственная информационная система, предназначенная для решения важнейших народнохозяйственных проблем страны

Между тем, нуждаются в развитии отраслевые и межотраслевые информационные системы. Административно-территориальными единицами (область, район, город и т.д.).

Между тем, на уровне субъектов хозяйствования для развития экономики ценна информация о рынках и цены, стандарты качества, научно-технические достижения, а также предприятия, в том числе и зарубежные, которые эффективно функционируют в определенных отраслях и секторах. Эти составляющие информационной системы пока в большей степени подлежат разработке самими субъектами хозяйствования, однако должны систематизировать минимум на уровне отраслей (видов экономической деятельности).

Поскольку в условиях глобализации национальная безопасность государства становится более зависимой от информации, поэтому накопленные в государстве информационные ресурсы можно условно разделить по нескольким уровням значимости:

1) стратегические;
2) критические;
3) ценные;
4) общественные.

Читайте статью  Возможен ли бизнес в Интернете?

Согласно мировой практике по стратегическим, критических и ценных информационных ресурсов каждое государство вводит определенные ограничения доступа к таким видам информации в процессе их изготовления, обработки, распространения и использования. В демократическом обществе, где информационные права и свободы установленные законодательством, ограничения этих прав и свобод, в том числе на доступ к определенным видам информации, информационных ресурсов, применяется только на основании законов.

Степень ограничения доступа – это категория, которая определяет важность информации, информационных ресурсов и уровень их охраны:

– в отношении информационных ресурсов, являющихся государственной собственностью – со стороны государства;
– информационных ресурсов, являющихся частной собственностью – со стороны владельца, который должен осуществлять эти меры в рамках действующего законодательства – Закон «О доступе к публичной информации».

Это требует четкого определения и конкретизации относительно перспектив использования информационных технологий и развития информационного обеспечения отраслей, прежде всего, приоритетных для чего необходимо актуализировать национальную концепцию, финансово поддерживать ее реализацию, разработать национальную стратегию, определить потребности отраслей и секторов национальной экономики.

Похожее ...

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о