Информация в деятельности руководителя организации

Информация в деятельности руководителя организации

Информация в деятельности руководителя организации

Информация в деятельности руководителя организации

Сегодня руководители организации все больше осознают положительные возможности информации в обеспечении конкурентного преимущества и поддержания успеха их деятельности. Восприятие информации в качестве актива и ресурса больше не является необычным. Однако еще недостаточно исследовано место информации в структуре политической системы или культуры организации и прежде всего в деятельности руководителя как представителя интересов организации. Если информация является обеспечением конкурентных преимуществ, то ее полный потенциал должен быть рассмотрен.

Поскольку руководители организаций используют информацию и это является неотъемлемой частью их работы, мы должны прежде всего определить, что представляет собой информация на уровне отдельных пользователей информации. Есть две точки зрения, которые полезны для рассмотрения информации в организациях. Одна выходит из сферы информации и коммуникации, а другая из руководства.

Согласно первой точке зрения, информация является процессом, который относится к адаптивной и творческого поведения. Она опирается на определение информация-1, которая «описывает реальность, врожденную структуру или структуру реальности ….», и информация-2, трактуется как «идеи, структуры или картины, приписываемые к реальности людьми». Лица перемещаются между информацией-2, субъективной, внутренней информацией, и целью информации-1, внешней информации, а также информации-3, представляет собой набор поведения, или собственно процесс.

Читайте статью  Организация частного цирка

Согласно второй точке зрения, информация определяется через связь индивидуального и организационного знания

Новые знания всегда начинаются с человека, и это личное знание определенного индивида превращается в организационное знание, которое имеет ценность для организации в целом. Есть четыре модели, предложенные для создания знаний в организации и некоторые признаки процесса создания с помощью спирали познания.

Модель «от молчаливого к молчаливого» возникает, когда один человек делится частью отдельных неявных знаний непосредственно с другим лицом, например путем наблюдения, беседы. В этом случае информация становится частью чужой молчаливого базы знаний. Это знание не всегда становится явным.

Модель «от явного к явному» происходит, когда человек совмещает в себе отдельные части явного знания в новое целое, например, когда финансовый директор собирает информацию, собранную из разных источников в организации в финансовом отчете.

Модель «от молчаливого к явному» происходит, когда неявное знание сформулировано, например, когда финансовый директор разрабатывает новый подход к бюджетному контроля на основе неявных знаний. Явное знание опирается на опыт руководителя, здравый смысл, понимание и ноу-хау, и тогда доступно для совместного использования с другими пользователями в организации. Этот процесс расширяет базу знаний организации.

Читайте статью  Контроль за наличием и движением основных средств в бюджетных учреждениях

Модель «от явного к молчаливого» происходит, когда явные знания распространяются всей организацией и другие усваивают их, имеют возможность реструктурировать и расширить свои собственные неявные знания. Например, подход финансового директора до бюджетного контроля используется другими специалистами в этой организации, и это в конечном итоге принимается как само собой разумеющееся в качестве одного из инструментов или ресурсов организации.

Эти две точки зрения на информации представляют контраст между информацией как объектом и информацией в качестве конструкции

Оба вида информации необходимы для руководителей в организациях. Мало того, что руководители используют информацию в качестве одного из ресурсов, доступных для них, но они также играют определенную роль в создании знаний для себя, своих сотрудников и их организаций. Поскольку информацию в качестве материального объекта, как правило, легче собирать, хранить и распространять, в частности, ввиду расширения информационных и коммуникационных технологий, доступных для организаций, существует риск того, что стоимость нематериального информации как конструкции пользователя будет выпускаться из виду. Однако, именно «неформальные, многогранные, своеобразные индивидуалистические аспекты передачи информации» занимают центральное место в творческой и инновационной деятельности организации в целом и руководителя в частности.

Похожее ...

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о