Интегрированная отчетность отечественных предприятий: теоретические аспекты формирования

Интегрированная отчетность отечественных предприятий: теоретические аспекты формирования

Интегрированная отчетность отечественных предприятий: теоретические аспекты формирования

Интегрированная отчетность отечественных предприятий: теоретические аспекты формирования

Активизация интеграционных процессов приводит к появлению нового подхода к формированию конечных данных о хозяйственной деятельности предприятия – внедрение корпоративной социальной отчетности. Поскольку такой подход является новым в практике управления и учета, такие отчеты не имеют устойчивой терминологии, а поэтому существует несколько синонимов их названия, а именно: «социальная отчетность», «корпоративная социальная отчетность», «Не финансовой отчетности», «отчетность устойчивого развития», «интегрированная отчетность» и другие.

Как известно, интегрированная отчетность – она же «отчетность устойчивого развития» – это язык «устойчивого» бизнеса. Это новый инструмент, который в перспективе обеспечит реальное взаимодействие компаний с финансовыми рынками и широким кругом заинтересованных сторон и уже на данном этапе может стать эффективным средством для лучшего и полноценного понимания компаниями собственной модели бизнеса и факторов, которые имеют весомую ценность.

Читайте статью  Cоставление бизнес плана: 7 правил успешного проекта

Изучая состав и структуру корпоративной отчетности среди ученых и практиков не наблюдается единства взглядов. Различные авторы в своих работах предлагают разнообразную структуру интегрированной отчетности и ее составляющие, но общей чертой интегрированной отчетности является сочетание финансовой и не финансовой составляющей. Считаем, что включение стандартных элементов интегрированной отчетности и соблюдения ключевых принципов формирования содержания такой отчетности выступает ключевым аспектом формирования такого рода отчетности.

Исследовав научные работы и рассмотрев различные структурные элементы интегрированной отчетности, нами сделан вывод, что структура отчета заключается в необходимости отражения изменений в бизнесе и потребностей пользователей.

Читайте статью  Буквы с внешней подсветкой

На основании вышесказанного, нами предложено собственный формат такой отчетности, имеет следующую структуру:

Раздел 1 – Обращение лиц, которые наделены управленческими функциями;
Раздел 2 – Информация о предприятии;
Раздел 3 – Управление предприятием;
Раздел 4 – Бизнес-модель предприятия;
Раздел 5 – Результаты деятельности предприятия;
Раздел 6 – Риски и возможности;
Раздел 7 – аудиторское заключение.

Преимуществами предложенного формата отчетности является простота, логичность построения и взаимосвязь составляющих отчетности.

Наряду с проблемами структурирования интегрированной отчетности выделяют проблему информационного регулирования интегрированной отчетности, так как, на сегодня в Украине нет однозначных правовых документов, регулирующих непосредственно процесс составления такой отчетности. Указанное влияет на эффективность дальнейшего внедрения концепции интегрированной отчетности в практику отечественных предприятий.

Похожее ...

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о