Интернет – торговля как инновационный подход для ускорения и увеличение товарооборота в сфере торговли

Интернет - торговля как инновационный подход для ускорения и увеличение товарооборота в сфере торговли

Интернет – торговля как инновационный подход для ускорения и увеличение товарооборота в сфере торговли

Интернет – торговля как инновационный подход для ускорения и увеличение товарооборота в сфере торговли

В сегодняшних условиях внешнее рыночная среда является достаточно неустойчивым, его трудно предсказать, поэтому становление и модернизирования сферы товарного обращения является важным этапом в обеспечении стабильности и эффективности развития страны. Динамика объема товарооборота по данным Госкомстата Украины является положительной, ведь в 2017 году данный показатель вырос на 12592,90 млн. Грн к предыдущему году, а также существенно возросла розничная торговля – на + 8,8% в сопоставимых ценах к поп. года.

Несмотря на такие положительные тенденции, в сфере обращения товаров страны необходимо отметить ряд проблем: отсутствие быстрого оборота средств, несовершенство системы государственного регулирования и других. Несмотря на это, торговым предприятиям и хозяйственному комплексу нашей страны в целом необходимо найти новые пути по повышению объемов товарооборота, обеспечение эффективного функционирования их сбытовой функции, основываясь на внедрении инновационного подхода – интернет торговли.

По мере того как развиваются информационные технологии, также внедряются и новые методы повышения объемов продаж в сфере обращения товаров. Так, одним из самых распространенных методов онлайн-торговля (e-commerce). Опираясь на наработки экономистов и ученых, в частности по взглядам В. Цыганкова и Б. Богумирськои под Интернет-торговлей они понимают все виды деловых отношений в сети Интернет, включающих куплю-продажу, поставку, соглашения о разделе продукции, банковские услуги и другие формы промышленного и делового характера. По В. Соболевым «Интернет-торговля – это организация и технология процесса купли-продажи товаров, в котором весь цикл коммерческой транзакции происходит с использованием телекоммуникационных сетей и электронных финансово-экономических инструментов с помощью рекламы и распространения товаров и услуг в сети Интернет».

Читайте статью  Наполнение Интернет-магазина товарами

С этой динамики понятно, что онлайн-торговля будет расти и дальше, а значит, это эффективный метод по увеличению доходов и прибылей торговых предприятий и страны в целом.

Всего в преимуществ интернет-торговли относятся:

а) увеличение объемов продаж;
б) уменьшение расходов на рекламу;
в) уменьшение операционных расходов и расходов на инфраструктуру;
г) возможность учесть индивидуальные потребности каждого покупателя;
д) широкие маркетинговые возможности;
е) более высокая гибкость, которая позволяет продавцу оперативно вносить изменения в ассортимент.

Однако также стоит выделить и недостатки, которые заключаются в следующем:

1) вероятность появления мошеннических предприятий;
2) возможность появления недоверия потребителей к розничному торговцу в сети Интернет;
3) психологический барьер при предоставлении важных данных, содержится в кредитных карточках;
4) информационная перегруженность большинства коммерческих сайтов.

В том, несмотря на вышеуказанные недостатки, интернет-торговля стремительно развивается и в недалекой перспективе эти проблемы будут решены.

Кроме выделенного нами метода повышения объемов продаж товаров и услуг стоит обратить внимание на более инновационные подходы, в перспективе позволят оптимизировать торговый процесс в Украине и увеличить его доходы. Так, один из новых подходов был введен в США, а именно благодаря открытию магазина «Amazon Go». Последний является операционной моделью супермаркета, работающий без продавцов и кассовых аппаратов по алгоритму «зашел – взял – ушел».

Такая автоматизированная онлайн-торговля включает в себя систему, которая автоматически определяет, когда покупатель берет или возвращает товары на полку, а также отслеживает их в виртуальном корзине. После этого, потребитель выходит из магазина и с его счета автоматически списывается необходимая сумма, а в его адрес приходит квитанция. Данная операция осуществляется с помощью приложения в смартфоне, созвучном с данным супермаркетом. Однако, введение такого автоматизированного супермаркета уменьшит фактическую занятость, что является наиболее главным социальным недостатком данного инновационного подхода.

Читайте статью  Стиль управления начальника

Также выделяют еще такие подходы как «покупки без лишних движений» и «новая лояльность»

Суть первого заключается в том, что необходимо скачать соответствующую программу на смартфон, которая идентифицируется по номеру телефона, и вся эта информация попадает в CRM-систему продавца. Благодаря программе клиент пополняет свой счет, легко отслеживает баланс и имеет возможность рассчитаться за выбранный на определенном мероприятии товар в один клик. Действие другого можно объяснить на примере магазинов одежды True Religion, который в свою очередь использует прием Apple Watch: то есть когда потребитель с установленным приложением бренда входит в магазин, то консультант получает имя клиента, его размеры, историю покупок и список пожеланий, тем самым оптимизирует процесс продажи товара.

Таким образом, введение интернет-торговли в Украине способно положительно изменить общий товарооборот торговых предприятия и повысить деловую активность в экономике страны в целом. Учитывая вышеприведенные инновационные подходы (рассмотрены на примере США) можно утверждать, что такие внедрения повышают уровень обслуживания и увеличивают количество лояльных клиентов, а потребители получают современный и индивидуальный сервис, который доступен как в онлайн, так и в офлайн формате. Также это дает возможность нарастить существующие объемы продаж, что в будущем обеспечит процветание и для нашей страны.

Похожее ...

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о