Как активатор инновационных процессов

Как активатор инновационных процессов

Как активатор инновационных процессов

Как активатор инновационных процессов

Знаниевую ориентирован общественный уклад приводит трансформацию системы целевых ориентиров социально-экономического прогресса в сторону нематериальных благ и отводит главенствующее значение интеллектуальному потенциалу. Реакция передовых стран мира на такую модель устройства общества оказалась в выработке ими новой стратегии: повышение конкурентоспособности за счет эфективизации трех базовых составляющих экономики знаний – образования, научных исследований и инноваций.

Эта стратегия привела к глобальным секторальных сдвигов, укрепив вклад в общественное развитие сферы услуг. Так, за последние два десятилетия доля в валовой добавленной стоимости мира третичного сектора увеличилась более чем на 10 п.п., достигнув почти 70%, на фоне уменьшения доли первичного и вторичного и секторов более чем на 4 в. п. и 6 в. п. соответственно. В связи с этим актуализируются поливекторных исследования сферы услуг, отдельную нишу в системе научных исследований которой занимает тематика интеллектуально инновационного среза.

Анализ доступного массива научных публикаций украинских ученых в области интеллектуальных услуг выявило: во-первых, фрагментарность теоретической базы, во-вторых, неоднозначность трактовки сущностного содержания; в-третьих, рост научного интереса. Синонимично оперируют понятиями «знанневомистки услуги» и «высокотехнологичные услуги». Находит широкое применение укоренена в мировой практике аббревиатура KIS (knowledge-intensive services), в том числе с акцентом на бизнес сфере – KIBS; на технологии – Т-KIBS; на креативности – С-KIBS; на традиционности – Р-KIBS.

Читайте статью  Сущность финансов предприятий

Характеризуясь типичными для услуг чертами (Неосязаемость, неотделимость, непостоянство, недолговечность), интеллектуальные услуги отличаются специфическими маркерами:

создание высокой интеллектуальной добавленной стоимости за счет капитализации интеллектуального потенциала;
яркая выраженность инновационного характера;
наличие значительных конкурентных преимуществ на рынке;
неотделимость в четвертичном секторе экономики.

В то же время менеджмент сталкивается с проблемами:

«дорогого» кадрового обеспечения;
преобладанием специфического человеческого капитала;
длительным сроком адаптации молодых специалистов на рабочем месте;
сложностью оценки времени выполнения работы;
преобладанием нестандартных работ.

Добавленная стоимость на интеллектуальную услугу и совокупность ее компонентов весомым образом зависит от позиции индивидуального заказчика, который в течение срока выполнения работы систематически коммуницирует с ее исполнителем.

Читайте статью  Рыночная стратегия как один из разделов в типовой структуре вашего бизнес проекта

Выработка интеллектуальных услуг не всегда приводит к общественно положительных эффектов, однако обычно способствует активированию инновационных изменений. Выследи инноваций распространяются от продуцентов высокотехнологичных услуг на компании-клиентов, а дальше – на другие субъекты хозяйствования, смежные секторы экономики, национальные и глобальные общественные системы.

Если рассматривать интеллектуальные услуги в контексте человеческого развития, то следует учитывать, что они обеспечивают основу для активации инновационных процессов, направленных как непосредственно на отдельных лиц (их физического состояния, культурно образовательного потенциала, материального благосостояния, качества жизни и т.д.), так и опосредованно – через обновление технологий, совершенствование систем управления – на улучшение среды функционирования человеческого капитала микро-, мезо-, макро-, мегауровня. Итак, инновационный потенциал сектора интеллектуальных услуг, как неотъемлемая составляющая общественного прогресса, требует дальнейших научных исследований в теоретическом и прикладном аспектах.

Похожее ...

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о