Как составить эффективный бизнес-план для малого бизнеса

Как составить эффективный бизнес-план для малого бизнеса

Как составить эффективный бизнес-план для малого бизнеса

Как составить эффективный бизнес-план для малого бизнеса

«Если Вы не умеете планировать – Вы планируете обанкротиться» — точно заметил Бенджамин Франклин.

Действительно, многие предприниматели не уделяют должного внимания правильному составлению бизнес-плана для малого бизнеса. Большинство начинающих бизнесменов составляют категорию так называемых «случайных предпринимателей», на предприятиях которых все подчиняется воле случая, где пожаротушение является нормой, а будущее – совершенно непредсказуемо.

В чем же причина такого отношения? В основном, причиной является отсутствие возможностей и навыков управления бизнесом. По словам владельцев предприятий малого бизнеса, изучение бизнес-планирования – занятие совершенно бесполезное и, к тому же, отнимает много времени и сил. Они не понимают, что эффективный бизнес-план для малого бизнеса помогает компаниям понять риски и определить путь к успеху.

Простой бизнес-план для малого бизнеса представляет собой набросок того, как бизнес будет выглядеть. Поэтому, его часто называют основой для создания успешного бизнеса. Для малого бизнеса нет необходимости составлять слишком сложный бизнес-план.

Исходя из этого, бизнес-план для предприятий малого бизнеса – это расчет таких элементов бизнеса, как:

необходимые ресурсы (финансовые, человеческие, интеллектуальные),
инвентарь / услуги,
определение рынка,
маркетинг,
прогноз ожидаемых прибылей.

Простой бизнес-план для малого бизнеса — руководство по разработке.

1. Продукт/услуга.

Здесь необходимо точно описать, каким будет ваше направление бизнеса. Будете ли вы продавать продукт или услугу? Сделайте подробное описание Вашей сферы деятельности. Каковы основные особенности, отличающие продукт / услугу, которую предлагаете Вы от продуктов или услуг, которые предлагают Ваши конкуренты на рынке?

Читайте статью  Украшения для бизнес-леди

2. Конкурентоспособность.

Большая часть малых предприятий сталкивается с проблемой собственной неконкурентоспособности, потому что они не смогли или не сумели проанализировать конкуренцию, которая существует на рынке. Этот раздел бизнес-плана для малого бизнеса предназначен для того, чтобы Вы смогли осознать то, что Вы не единственный предприниматель на рынке. Определите, кто еще находится рядом с Вами, каковы сильные и слабые стороны Ваших конкурентов, как долго они были на рынке и какова их доля на рынке по сравнению с размерами рынка.

3. Маркетинг / продвижение / брендинг.

Выберите то, что Вам больше подходит. Ключевым моментом здесь является выбор оптимальной стратегии для продвижения продукта или услуги на рынке. В начале, большинство предприятий используют стратегию «толчок продаж». С течением времени, когда клиенты уже привлечены, продолжать работу согласно этой стратегии становится все сложнее. Это время, чтобы рассмотреть стратегию «рыночное вытягивание». Часто предприятия малого бизнеса используют новые технологии как, например, социальные медиа для привлечения и удержания клиентов. Это действительно хорошая стратегия и ее следует рассмотреть на ранней стадии составления бизнес-плана для малого бизнеса.

Читайте статью  Реклама собственного «Я»

4. Финансовые ресурсы.

В этом разделе бизнес-плана для малого бизнеса Вы должны описать инвестиционные подробности и прогнозы эксплуатационных расходов и продаж, а также затрат на инвентаризацию.

5. Риски.

Многие предприятия малого бизнеса создаются с большим энтузиазмом и надеждами, но бизнесмены часто забывают, что существуют риски в ведении бизнеса и для того, чтобы снизить риски, нужно понимать, с чем Вы сталкиваетесь, и с чем Вам еще придется столкнуться в будущем. В этом разделе бизнес-плана для малого бизнеса должны быть перечислены возможные факторы риска и степень их угрозы для бизнеса.

6. Различные детали

Бизнес-план для малого бизнеса также должен содержать сведения о банках-партнерах, страховых компаниях, охранных предприятиях, продавцах / поставщиках и т.д., то есть, — о всех предприятиях и компаниях, которые активно задействованы в ведение Вашего бизнеса.

Помните, что нет ничего плохого, если кто-то критически оценит Ваш бизнес-план, особенно в том случае, если это бизнес-план для малого бизнеса. А вот нанимать внешнего консультанта для подготовки бизнес-плана не рекомендуется.

Это Ваш бизнес, и вы должны самостоятельно подготовить бизнес-план, чтобы сделать его успешным!

Похожее ...

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о