Компонентность электронного бизнеса

Компонентность электронного бизнеса

Компонентность электронного бизнеса

Компонентность электронного бизнеса

Стремительное развитие информационно- коммуникационных технологий в XX веке привело к появлению принципиально новой формы хозяйствования – электронного бизнеса. Современный электронный пространство значительно расширил возможности организаций по реализации и продвижению товаров и услуг, что обусловило значительное активизирования деятельности участников электронного рынка. Появление особых процессов взаимодействия между субъектами хозяйствования и потребителями и разноплановых сделок в виртуальной среде вызывает необходимость четкого разграничения и выделения основных компонент электронного бизнеса.

Всемирная сеть Internet играет чрезвычайно важную роль как коммуникационное средство при взаимодействии субъектов электронного рынка

Собственно появление Internet изменила способы ведения хозяйства и стала причиной возникновения электронного бизнеса, который стал популярным среди субъектов хозяйствования благодаря значительному увеличению возможностей построения эффективных взаимоотношений между участниками электронного рынка при снижении затрат на операционную деятельность и практически безграничном географическом расширению рынков сбыта.

Читайте статью  Сущность финансов предприятий

Любые типы взаимодействия между субъектами электронного рынка с использованием современных информационных технологий формируют многокомпонентное понятие «электронный бизнес». Основной целью такого взаимодействия является получение прибыли посредством сетевых возможностей цифровых технологий. Электронный бизнес функционирует с целью повышения эффективности реального бизнеса за счет вхождения в операционную деятельность субъектов ведения хозяйства таких информационно- коммуникационных технологий, обеспечивающих онлайн-взаимодействие между участниками электронного рынка.

Электронный бизнес целесообразно рассматривать как предпринимательскую деятельность, использует современные информационно-коммуникационные технологии для получения прибыли. Базовой составляющей электронного бизнеса является электронная коммерция. Отождествление понятий «электронный бизнес» и «электронная коммерция» в некоторой степени некорректным, поскольку электронная коммерция является лишь компонентом электронного бизнеса, в основе которой лежат сделки, связанные с покупкой и продажей товаров, услуг, информации в сети Internet с помощью современных информационно-коммуникационных технологий.

Читайте статью  Телеработа: идентификация и преимущества использования

В многокомпонентной понятии «электронный бизнес» целесообразно выделить следующие составляющие:

– электронная коммерция (непосредственная продажа товаров, услуг, информации через сеть Internet)
– электронные финансовые услуги (электронный банкинг, электронный трейдинг, электронные страховые услуги);
– электронный маркетинг (привлечение потребителей для покупки товаров, услуг, информации с помощью Internet-технологий, продвижения продукта в сети Internet)
– создания и функционирования виртуальных предприятий (сформированных на основе сотрудничества географически разделенных работников, использующих информационно-коммуникационные технологии для осуществления операционной деятельности).

Четкое выделение основных компонет электронного бизнеса дает почву для более углубленных исследований процессов взаимодействия участников электронного рынка с целью повышения их эффективности и поиска новых возможностей удовлетворения общественных потребностей и достижения прибыльности с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

Похожее ...

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о