План развития бизнеса — часть 2

План развития бизнеса — часть 2

План развития бизнеса — часть 2

План развития бизнеса — часть 2

План развития бизнеса, как один из разделов бизнес плана, предоставляет читателю проекта полную картину того, как на первых этапах будет функционировать наш бизнес. Напоминаю, данный раздел достаточно большой, поэтому я разбил эту тему на 2 статьи. Первую часть, о целях, работе по их достижению, планировании и расходах, читайте здесь. А в этой статье я напишу о бюджете, персонале и оценке рисков.

Очень важно в раздел развития бизнеса включить составленный именно для данного этапа вашего бизнеса бюджет. Во-первых, вы сможете с самого начала оценить и проанализировать возможные финансовые расходы, а во-вторых, вы будете более или менее «застрахованы» в будущем, если все будет идти по плану. Конечно, могут быть и незапланированные расходы, но если бюджет правильно составлен, эти расходы не помешают развитию вашего бизнеса.

Составление бюджета на развитие вашего дела

Основная идея бюджета для плана развития — это сформировать и включить в него расходы, которые нужны для разработки вашего продукта: от дизайна к прототипу и от прототипа к готовому для выхода на рынок продукту.

Типичные виды расходов, которые должны быть включены в бюджет.

Расходы на материалы и сырье — все материалы и сырье, которые нужны для разработки и выпуска вашей продукции.

Расходы на работу — расходы на физический или умственный труд, необходимый для разработки продукта.

Дополнительные расходы – может быть плата за телефон, аренду, коммунальные платежи, разные канцелярские товары, то есть все расходы на организацию места и условий во время разработки продукта.

Административные расходы — включают в себя зарплату админ. персонала и другие расходы на поддержку вашего офиса.

Маркетинг расходы — оплата работы маркетологов.

Читайте статью  Буквы с внешней подсветкой

Консультация профессионалов — внешние расходы на привлечение необходимых экспертов в своей области таких, как адвокаты, бухгалтера и т.д.

Приобретение основных средств. Тут есть несколько вариантов. Вы можете купить основные средства (оборудование для производства продукции) или нанять компанию с необходимым оборудованием и работать с ней по контракту. Если вы решили приобрести оборудование, рассмотрите также вариант лизинга (аренды).

Другие расходы – другие мелкие расходы на разработку продукта.

Вот несколько идей малого бизнеса с нуля.

Персонал

Привлечение персонала можно поделить на 3 этапа:

Перед привлечением работников прочитайте свои цели и список заданий для их достижения.
Это поможет вам решить какой именно персонал вам необходим. Как я уже писал раньше, для хорошей организации бизнеса вам будут необходимы определенный опыт и навыки в разных сферах. И если вы новичок в этих сферах, найдите экспертов, которые будут «каркасом» вашего персонала.

Как только персонал будет составлен, объясните каждому за что он отвечает и какие его задачи в процессе развития бизнеса.
Разработайте структуру вашей организации и расскажите всей команде какая их роль в компании и как они взаимодействуют между собой.

Оценка рисков

Последним этапом плана развития бизнеса является оценка возможных рисков. Для начала следует определить сферы, где есть большая вероятность возникновения разных эксцессов:

финансовая сфера — проблемы с деньгами на этапе развития вашего дела

техническая сфера — технические моменты при разработке товара

персонал — разные проблемы с персоналом

маркетинг — проблемы с продвижением и др.

Напишите все возможные риски и проблемы, которые могут случится в будущем, затем для каждой проблемы сделайте план ее решения. Это поможет Вам лучше подготовиться к всевозможным неожиданным неприятностям в вашем бизнесе.

Читайте статью  Какой бизнес можно открыть в небольшом городе?

Работа по достижению целей

После установления целей плана развития вашего бизнеса переходим к списку заданий, которые нужно сделать для достижения этих целей. Список заданий — это фактически расширенный план действий, который описывает как все необходимые ресурсы будут привлеченные, кто за это все отвечает и каким способом все будет взаимодействовать. Что имеется ввиду? Возьмем для примера наш винодельный бизнес.

Если мы хотим создать свой рецепт вина, вот наш список заданий:

определите оптимальный период и условия сбора винограда
соберите нужные сорта винограда
определите каким способом обрабатывать сусло для получения лучшего результата
определите оптимальный период, когда нужно смешивать сусло разных сортов
нужно ли добавлять что-нибудь для изменения вкуса (например, чернослив), если да, то когда
сколько ваше вино будет выдерживаться перед розливом

После проведения всех работ согласно списку заданий, ваш продукт должен пройти 3 этапа проверки:

Предварительная проверка: проверяются особенности и характеристики товара.
Решающая проверка: проверяем все основные элементы товара и анализируем все ли идет по плану.
Финальная проверка: проверяем все основные элементы товара и сравниваем то, чего мы достигли с поставленными целями.

План и расходы

План фактически и есть главным элементом плана развития бизнеса. Он составляется для того, чтобы установить часовые рамки для достижения ваших целей и показать все этапы, которые должны быть пройдены. Если цели поставлены, список заданий уже готовый, то составить сам план достаточно просто: для каждого задания выделите отдельную колонку, в которой укажите сколько это займет времени, дату начала и дату окончания. Ваш план должен быть привязан к бюджету, о котором мы поговорим уже в следующей статье о развитии бизнеса.

Похожее ...

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о