Применение концепции интегрированные маркетинговые на производственных предприятиях

Применение концепции интегрированные маркетинговые на производственных предприятиях

Применение концепции интегрированные маркетинговые на производственных предприятиях

Применение концепции интегрированные маркетинговые на производственных предприятиях

Успех функционирования комплекса маркетинга на предприятии зависит от многих факторов, в том числе от степени интегрированности деятельности службы маркетинга и работы других подразделений компании. Такая интегрированность не ограничивается эффективным взаимодействием подразделений, оперативным обменом между ними информацией и учетом рекомендаций специалистов по маркетингу в процессе формирования и исполнения управленческих решений. Интегрированный маркетинг предполагает ведущую роль маркетинга в процессе его взаимодействия с проектными, производственными, финансовыми, кадровыми, учетными и другими службами предприятия.

Интегрированный маркетинг базируется на фундаментальных концепциях: «4Р» и «жизненного цикла товаров». При этом концепцию «4Р» в сфере услуг развита в «7Р» и выше. Интегрированный подход к внедрению и развитию концепции маркетинга предполагает применение подобного подхода и на производственных предприятиях в стране. Усиления конкуренции возникает необходимость в систематизации маркетинговой деятельности предприятий производственной сферы в стране.

Существует несколько аспектов внедрения концепции интегрированного маркетинга на предприятиях производственной сферы:

1) Комплексное, интегрированное применение концепций маркетинга: совершенствования производства, совершенствования товара, интенсификации коммерческих усилий, концепций маркетинга и социально-этического маркетинга, а также концепции взаимодействия. Уровню развития рыночных отношений отвечает концепция взаимодействия (партнерского маркетинга). Она не перечеркивает все остальные вышеназванные концепции, а «поглощает», интегрирует их в общей системе управления предприятием. Концепция совершенствования производства возникла в условиях административно-командной экономики, но в контексте маркетинга взаимодействия она приобретает несколько иной смысл.

Читайте статью  Время для бизнесмена реальные деньги

В первую очередь, конечно, необходимо удовлетворять потребности потребителей и потребность самого предприятия в целевом прибыли. При этом удовлетворение потребностей самого предприятия невозможно без внедрения современных технологий, без обеспечения минимально достаточного уровня производительности труда путем обоснования и обеспечения выполнения нормированных заданий. Совершенствование производства является необходимым условием для снижения себестоимости единицы продукции, обеспечения конкурентоспособности предприятия.

2) Совершенствование организационной структуры управления маркетингом путем предоставления преимуществ товарно-функциональной, товарно-рыночной и матричной структур, поскольку чисто функциональная структура управления маркетингом акцентирует внимание на процессе маркетинговой деятельности, а не на ее результатах. При функциональной структуре управления маркетингом сложно без дополнительных усилий и оперативно определить и устранить причины неэффективного функционирования маркетинг-микса; таким образом, контроль эффективности маркетинга усложняется.

3) Применение активного маркетинга, когда потребности потребителей не только изучаются, но и прогнозируются, создаются, формируются, моделируются. Причем создание нового товара и позиционирование его полезности в сознании потребителя должны осуществляться параллельно. «И продукт, и потребитель могут и должны создаваться одновременно. Потребитель должен получить продукцию для удовлетворения тех своих нужд, которые он сам еще не успел в полной мере осознать. В этом суть концепции интегрированного маркетинга. … Маркетинг, по сути, уже рассматривается не как один из элементов управления, а как глобальная функция, определяющая содержание всей производственно-сбытовой деятельности предприятия. Маркетинговая служба берет на себя выполнение большого количества функций или выступает как консультативный орган по другим подразделений ».

Читайте статью  Как составить эффективный бизнес-план для малого бизнеса

4) Комплексный подход к организации маркетинговых коммуникаций предприятия. Этот подход заключается не только в сочетании различных инструментов маркетинговых коммуникаций (реклама, паблик рилейшнз, личные продажи и т.п.) с учетом особенностей конкретных товаров и рынков, на которые эти товары продвигаются, но и во взаимосвязанном продвижении нескольких продуктов. Например, продвижение на рынок автомобиля Nissan Tino осуществлялось вместе с мультфильмом «Шрек». Такая комплексная кампания продвижения была высоко оценена компанией «Nissan».

5) Эффективное сочетание инструментов онлайн и офлайн маркетинга. Эффективными инструментами онлайн маркетинга являются: веб-сайт, промо-сайт, интернет-реклама, средства электронной торговли и т.д.. На производственных предприятиях возможности для применения инструментов офлайн маркетинга меньше, чем в сфере услуг, но они существуют (контактный персонал собственной торговой сети, общение с представителями торговых посредников, организация обратной связи в процессе промо-акций, личные продажи, прямой маркетинг тому подобное).

Внедрение на производственных предприятиях в стране концепции интегрированного маркетинга создает условия для повышения доходности бизнеса на долгосрочных принципах.

Похожее ...

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о