Рыночная стратегия как один из разделов в типовой структуре вашего бизнес проекта

Рыночная стратегия как один из разделов в типовой структуре вашего бизнес проекта

Рыночная стратегия как один из разделов в типовой структуре вашего бизнес проекта

Рыночная стратегия как один из разделов в типовой структуре вашего бизнес проекта

Написание бизнес плана невозможно без анализа рынка и разработки рыночной стратегии — это очень важный элемент в структуре бизнес плана. Очень важно понимать, что перед тем, как непосредственно приступить к написанию рыночной стратегии, нужно, как минимум, сделать исследование рынка. Без этих данных вы не сможете объективно оценить ситуацию, а значит, шансов добиться успеха будет меньше.

Не важно где вы будете брать информацию — раздавать анкеты, через интернет, телефонные звонки и т.д., нужно собрать максимум данных о ваших конкурентах и потенциальных клиентах, а также о рынке, на котором вы собираетесь работать. Приступайте к роботе только после того, как у вас будет вся необходимая информация.

Как правило, рыночная стратегия включает в себя несколько пунктов: определение рынка, позиционирование товара, ценовая политика, продажа и доставка товара, план продвижения, определение потенциала продаж.

Определение рынка

Рынок — это фактически ваша потенциальная прибыль. Нужно тщательно изучить его за размером, структурой, тенденциями, потенциалом роста и выделить ту часть, которая вам наиболее подходит. Всегда сначала ориентируйтесь на весь потенциальный рынок. Определить весь потенциальный рынок очень просто — это рынок, на котором абсолютно все ваши конкуренты совершают абсолютно все свои продажи.

Читайте статью  Оптимистический взгляд на европейские акции в 2019 году

Зная весь потенциальный рынок, не очень тяжело определить целевой рынок. Целевой рынок — это та часть потенциального рынка, которая останется после «фильтрации» за такими факторами, как географическое размещение, определенные особенности товара, преференции клиентов и т.д.

Но, больше всего нас интересует совокупный возможный рынок. Совокупный возможный рынок определяют в зависимости от сегментации товара или услуги. Если, например, вы собираетесь открыть дорогой бутик модной одежды, то вашим совокупным возможным рынком будут люди, которые одеваются в подобных бутиках и могут себе это позволить.

Имейте ввиду, что совокупный возможный рынок это клиенты, которых вы сможете привлечь, если все условия на рынке для вас будут идеальными и с минимальной конкуренцией. Такое бывает крайне редко!

Читайте статью  Телеработа: идентификация и преимущества использования

Не забывайте и о красивой презентации бизнес плана.

Позиционирование товара

Разработка рыночной стратегии невозможна без так званого «позиционирования товара». Позиционирование товара осуществляется в с учетом потребностей потенциальных клиентов и характеристик главных конкурентов.

Вот три вопроса, на которые вам сначала следует ответить:

как ваши конкуренты позиционируют товар
что есть в вашем товаре(услуге) чего нету у ваших конкурентов
какие потребности клиентов ваш товар(услуга) может удовлетворить

Существует несколько методов позиционирования товара:

Метод «УТП» — исследуем товар и находим его уникальные свойства, а если таких нет, то находим то, чего раньше не замечали.
SWOT анализ — Сильные стороны — Слабые стороны. Возможности — угрозы
Метод соответствия — есть список конкурентов — используем его для того, чтобы найти что в нашем товаре есть такого, чего нет в конкурентных товарах
Метод реестра – на основе рекламы, которую делает конкурент.
В следующей статье из серии «создание бизнес плана«, я напишу о ценовой политике, продажах и доставке товара, плане продвижения, определении потенциала продаж.

Похожее ...

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о