Специфика проведения кабинетных маркетинговых исследований в сети интернет

Специфика проведения кабинетных маркетинговых исследований в сети интернет

Специфика проведения кабинетных маркетинговых исследований в сети интернет

Специфика проведения кабинетных маркетинговых исследований в сети интернет

Значение маркетинговых исследований в деятельности предприятия заключается в повышении обоснованности его маркетинговых мероприятий путем оперативного сбора соответствующих данных, их обработки и интерпретации. Специфика информационного обеспечения маркетинговых исследований на предприятиях определяется профилем их деятельности, поэтому необходимо уделять внимание таким аспектам, как структура маркетинговой информационной системы, ее способность к адаптации в зависимости от рыночных условий.

Проведение кабинетных исследований в современных условиях предполагает использование информации многих источников, среди которых наиболее значимое место занимает сеть Интернет. Несомненным преимуществом Интернета в качестве поставщика маркетинговой информации является ее разнообразие и доступность. Вместе с тем необходимо критически сортировать информацию по признакам соответствия цели маркетингового исследования, ее актуальность, точности, надежности. Особое внимание целесообразно уделять определению методологии сбора данных. Современные технологии получения маркетинговой информации по сравнению с традиционными призваны обеспечить максимальную эффективность исследовательской деятельности: повысить оперативность получения данных, снизить затраты, увеличить численность опрашиваемого аудитории, одним словом, оптимизировать процесс проведения исследований.

Читайте статью  Какой бизнес можно открыть в небольшом городе?

В качестве методов для нахождения необходимой информации фирмами можно выделить следующие.

1. Поиск информации с использованием поисковых машин.

2. Поиск в web-каталогах и рейтингах.

3. Использование «желтых страниц». На «желтых страницах» обычно содержится краткая информация о типах бизнеса компании, ее логотип, 1 -2 иллюстрации и полная информация о координатах фирмы. Стандартный сервис включает название бизнеса, номера телефонов и факса, адрес электронной почты, а также ссылки на web-страницы фирмы в Интернет, если они существуют.

4. Поиск с использованием тематических web-серверов. Практически для какой-либо отрасли знаний в Интернет существуют серверы (Jump Station) содержат коллекции гипертекстовых ссылок на информационные ресурсы по данной области. Такие серверы обычно содержат большое количество ссылок и используются в качестве отправных точек для поиска информации по определенной теме.

Читайте статью  Принцип создания бизнес проекта: как вы собираетесь использовать свой план

5. Поиск по ссылкам, расположенными на web-серверах. В Интернет практика широко распространена обмена ссылками между серверами, обычно происходит на взаимовыгодной основе между партнерами по бизнесу и может служить основой для последовательной навигации в Интернет с целью поиска необходимой информации.

Таким образом, возможности сети Интернет целесообразно использовать при проведении кабинетных маркетинговых исследований. При работе с источниками информации необходимо учитывать цель исследования. Для более полного решения проблемы кабинетного исследования целесообразно формулировать поисковые вопросы, позволяющие исследовать различные аспекты области исследования и гипотезы к ним (вероятные ответы на поисковые вопросы). Отчет по результатам проведения исследования требуется содержать ответы на поисковые вопросы.

Похожее ...

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о