Стиль управления начальника

Стиль управления начальника

Стиль управления начальника

Стиль управления начальника

В настоящее время выделены шесть стилей управления работниками – диктаторский, авторитетный, отеческий, демократический, эталонный и наставнический.

Принуждающий стиль , который часто называют диктаторским, для современного бизнеса оказывается совершенно неэффективным. Так как начальник не допускает ничьей инициативы, то у работников исчезает всякая ответственность за выполнение задания. Настоящие профессионалы, для которых главное – не деньги, а гордость за свою работу, в такой организации не задерживаются долго.

Авторитетный стиль предполагает ясное понимание каждым работником целей, поставленных перед компанией. Руководитель компании определяет цели и стратегии компании, объясняя сотрудникам, как важна работа каждого для успешного бизнеса. Такой стиль считается наиболее эффективным, так как предоставляет подчиненным определенную свободу и инициативу. Такой стиль хорош тогда, когда начальник значительно превосходит подчиненных по знаниям и опыту.

Отеческий стиль направлен на создание в коллективе взаимного доверия и понимания

Руководитель-сторонник отеческого стиля, считает, что главный актив компании – это люди, поэтому стремится установить в коллективе гармонию и теплые отношения. Такой лидер не скупится на похвалу, поэтому создает чрезвычайно сильную мотивацию для своих сотрудников. Этот стиль очень эффективен, но его не следует использовать в чистом виде, так как постоянная похвала может развратить сотрудников, и они начнут считать посредственные результаты своей работы вполне приемлемыми. Такой стиль лучше всего перемежать с авторитетным.

Читайте статью  Что нужно знать, если вы хотите открыть свой интернет-магазин?

Руководитель-сторонник демократического стиля стремится узнать мнение сотрудников

Люди, видя, с каким уважением выслушивают их точку зрения, начинают работать с большей отдачей. Сотрудники начинают лучше понимать, какие цели компании достижимы, а какие – нет. Большим недостатком такого стиля являются бесконечные собрания, на которых начальник пытается после обсуждения прийти к кому-то решению. Однако у подчиненных при этом возникает ощущение, что их организацией никто не управляет. Этот стиль хорош только тогда, когда все сотрудники отличаются высокими профессиональными качествами.

Эталонный стиль подходит далеко не всем. Руководитель является профессионалом высокого уровня, сам четко представляет себе цели и задачи фирмы, но не может их внятно изложить сотрудникам. Он стремится к идеальной организации, но считает, что сотрудники должны сами понимать, что им надо делать.

Читайте статью  Cоставление бизнес плана: 7 правил успешного проекта

А если не знают – значит, они недостаточно компетентны. Поэтому работники такой компании, вместо того, чтобы работать, пытаются угадать, чего от них хочет начальник. Однако в том случае, когда в компании работают высокопрофессиональные специалисты, не нуждающиеся в постоянном контроле, такой стиль может оказаться довольно эффективным.

Стиль наставника встречается не часто. Мало кто из руководителей неспешно помогает подчиненным освоить свои сильные и слабые стороны, и строить в соответствии с ними свою карьеру. Руководитель-наставник не требует от сотрудников моментальных достижений, а настраивает их на долгосрочные цели, сладя за их работой и помогая в случае трудностей. Тем не менее, компания, в которой царит такой дух, способна превзойти многих.

Похожее ...

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о