Трансформация системы учета с современными потребностями менеджмента

Трансформация системы учета с современными потребностями менеджмента

Трансформация системы учета с современными потребностями менеджмента

Трансформация системы учета с современными потребностями менеджмента

Современный мир переживает сложный период радикальных трансформаций, неоднозначных по своим последствиям, которые касаются основ экономических систем различного уровня, проявляющиеся в снижении их системной устойчивости и сопровождаются кризисными явлениями. При таких условиях, происходит формирование нового типа общества – информационного.

Общая тенденция использования информационных технологий предполагает переход от традиционной к новой информационной экономики с формированием глобальной ИТ-инфраструктуры. Современные пользователи все больше и больше нуждаются в он-лайн информации в том числе финансово-учетной. Бизнес меняет традиционную и основную функцию бухгалтеров в организациях ведения учета и отчетности. Вместе с тем наблюдается системная,методологический кризис бухгалтерского учета, поскольку наука бухгалтерский учет не обладает обьективной теорией и методологией, которая была бы адекватной требованиям современности. Это вызывает необходимость пересмотра его теоретических и методологических ценностей, конструкций, постепенно теряют свою значимость. Бухгалтерский учет должен адекватно отражать все существующие процессы и явления, происходящие на предприятии, поэтому возникает необходимость приведения его теории и методологии требованиям информационной экономики.

К сожалению, принципиально новых концепций бухгалтерского учета до сих пор нет

Изменение вектора теоретических исследований на Западе из нормативных позитивные (управленческий учет, стратегический учет) не способствовала созданию инновационных базовых теорий бухгал-терского учета, поскольку эти исследования проводятся в рамках существующей парадигмы.
В свою очередь, отечественная учетная мысль в значительной степени находится под влиянием теоретичных основ советского бухгалтерского учета (предмет, восемь элементов метода и т.д.) и производит преимущественно неконструктивные теоретические утверждения нормативного характера.

В рамках существующей парадигмы решить проблемы актуальности учетной информации невозможно. Поэтому есть опасения, что в XXI веке бухгалтерский учет окончательно потеряет свое значение для управления и будет ориентированным исключительно на обеспечение налоговых расчетов.

Однако, даже в этом случае, это не будет означать исчезновение потребности в экономической информации о деятельности субъектов хозяйствования. Более того, по этому поводу П. Друкер отмечал, что в XXI веке критически важно не развитие информационных технологий, а радикальное изменение традиционной информационной системы – бухгалтерского учета.

Читайте статью  Правильная подготовка переговоров с инвестором

Вызовы которые следует решить в рамках трансформации системы бухгалтерского учета, это удовольствие современных потребностей менеджмента.

Информатизация современной экономики и общества в целом требует пересмотра традиционных подходов к управлению предприятием.

Согласно задачами учета является предоставление информации, которая направлена на принятие управленческих решений по направлениям:

1) адаптация компании к внешней среде;
2) интеграция внутренней среды компании.

Как отмечает Кузнецова С.А. составляющими развития бухгалтерского учета в управлении экономическими субъектами должны быть:

• оценка будущих расходов и принятия управленческих решений;
• бухгалтерский учет в стоимости экономического субъекта “объекта;
• сбалансированная система показателей в стратегическом управлении экономическим субъектом;
• бухгалтерский учет при принятии экологических решений;
• бухгалтерский учет при принятии социальных решений;
• бухгалтерский учет в управлении рисками экономического убьекта;
• качество учетной информации и бухгалтерского учета.

В свою очередь эффективность бухгалтерской управленческой отчетности целесообразно рассматривать с позиции способности формирования качественного информационного обеспечения пользователей при принятии управленческих решений.

Современный бухгалтер-профессионал имеет дело не только с ведением бухгалтерских записей. Он, как правило, заинтересован в установлении связей между финансовыми результатами и теми событиями, которые привели к таким результатам.

Учетчик постоянно изучает альтернативные пути ведения дела и должен использовать свой опыт для помощи руководству и владельцам, предприятиям в выборе лучшего варианта действий.

Следует обратить внимание на проблему повышения качества преподавания что является насущной для всех вузов

Ситуация с дисциплинами специальности «Учет и налогообложение» осложняется тем, что их информационный контент обновляется ежедневно, так как опирается на законодательную базу, а затем элементы методических комплексов устаревают, не успев дойти до типографии. Отсюда, качество преподавания по специальности «Учет и налогообложение» должна основываться на «in-time» – парадигме – донесение информации до студентов своевременно и максимально приближена к реальным условиям.

Читайте статью  Каким образом обезопасить свой банковский кредит?

В формировании практических компетенций специалистов по специальности «Учет и налогообложение» видное место принадлежит дисциплине «Учет и отчетность в налогообложении» на сегодня является одной из основных профильных дисциплин для подготовки бакалавров по профессиональному направлению «Учет и налогообложение». Важность фундаментальных знаний по организации учета и отчетности в налогообложении для учетных работников не вызывает сомнений. Ведь жесткий контроль со стороны государства за правильностью исчисления, уплаты и отчетности по налогам, сборам побуждает хозяйствующих субъектов четко соблюдать требования ведения учета и составления отчетности в налогообложении, установленных налоговым законодательством.

Большинство налоговых деклараций налогоплательщики (налоговые агенты) представляют только в электронной форме, поэтому подготовка высококвалифицированных кадров, в частности специалистов по специальности «Учет и налогообложение» требует использования в учебном процессе современных информационных технологий.

Для обеспечения формирования системных и углубленных профессиональных компетенций по вопросам налогообложения, как весомой составляющей подготовки специалистов по специальности “Учет и налогообложение” и расширение выбора их профессиональных свобод, считаем необходимым ввести (восстановить) в образовательный процесс:
> Ввести специализированные программные продукты для формирования и представления налоговой отчетности
> Запроводиты интерактивные технологии, на современном этапе становятся новым образовательным стандартом Smart-образование, smart-education. Особенность smart-education заключается: в доступности знаний, быстрому обновлении образовательного контента, оценки изменений и компетенций (вебинары, открыто онлайн ресурсы), внедрении инструментов самодиагностики; ускорить вливания будущих выпускников в бизнес-среду, постоянно меняется и движется, трансформации студента из пассивного потребителя знаний в активного соучастника образовательного процесса, повышении инновационной производительности преподавателя.

Использование определенных предположений позволяет построить общую интегрированную систему бухгалтерского учета, которая основывается на потребностях общества, менеджмента всех уровней, учитывает определенную рискованность и нестабильность развития и усложнения систем на макроуровне (социальных, политических, финансовых, информационных), что присуще современному миру, и природные эгоистические свойства владельцев бизнеса и менеджеров компаний.

Похожее ...

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о